💎 Хороший и плохой контент в формате Клуба 💎

 Публичный пост
1 августа 2022  297

У каждой социальной сети есть своё видение того, что на ней считается хорошим контентом, а что "так себе". От блогов мы ожидаем полезных статей, от групповых чатов — быстрой помощи и свежих мемов, от соцсетей — самоутверждения и лайков.

Большинство членов клуба зарегистрировано на множестве таких площадок и имеет понимание для чего нужна каждая и как её полезнее использовать.

Мы вот сами пишем в велком-дринке: "Клуб — не телевизор с лонгридами, а коммьюнити". Здесь мы объединяем людей и аккумулируем их опыт, а значит чтобы получать от Клуба максимум — в нём нужно участвовать, а не просто потреблять.

Что же тогда считать «хорошим» контентом внутри сообщества настоящих профессионалов?

Мы любим авторские тексты, но если сюда начнут постить одни научные трактаты с Википедии или Хабра, остальные 99% людей, которые не умеют так же красиво и жирно писать, быстро загрустят и уйдут в ридонли. Мы потеряем их личный опыт в пучине «полезного контента».

Мы тоже обожаем кекабельные мемы, ведь они делают наши грустные жизни чуточку ярче. Но для них уже есть Пикабу и рабочие чатики. Ничего не имеем против, мы вообще за дружбу и коллабы, но всему своё место.

Что же реально мы хотим от коммьюнити? Вот к чему мы пришли:

  • Хороший контент в формате Клуба — который несёт личный опыт, инсайды и откровенность.

Он несет ценность, какой бы банальной она ни была. Причём такую, которой бывает зашкварно делиться на площадках большого интернета или на любимой работе. А у нас можно! Мы ведь сообщество живых людей со своими проблемами, а не редакция с голодной аудиторией.

При этом сама польза может находиться как в самом посте, так и в его комментариях. Хорошо вброшенный вопрос или тред агрегирует опыт множества людей, что увеличивает его суммарную пользу на порядок.

Мы одинаково хорошо относимся к постам вида ✅ «как мы во дворе собрали электросамокат из старой швейной машинки» или вопрос про ✅ «ваша любимая пицца при сдаче проекта», так и к лонгридам вида 🤓 «доказательство гипотезы Пуанкарэ на пальцах».

Посты вида ⛔️ «а есть кто ща в центре, например?» имеют для сообщества намного меньше ценности, чем перечисленные ваше. С таким вопросом модераторы скорее всего отправят в профильные чаты. Однако не стоит думать, что перенос поста в черновики означает полный отказ навсегда. В 90% случаев проблема именно в подаче.

Важно: ценность поста зависит от кучи факторов. Потому на вопрос «а такой-то вопрос будет считаться хорошим для Клуба?» невозможно дать однозначный ответ, пока не написан сам пост. Всё ЗАВИСИТ. Потому я попрошу воздержаться от обсуждения примеров в комментах.

Просто следуйте рекомендациям и думайте о пользе, тогда всё будет хорошо!

👁 Открытые vs Закрытые посты
При публикации нового поста автор всегда принимает решение делать ли его открытым или «только для своих».

Интуитивно кажется, что раз у нас закрытое коммьюнити, то и смысла в открытых постах нет. Это опасный миф, который мы будем постепенно развеивать.

https://media.pmi.moscow/8ce98df373f26abfec02d62ed829d3278196872fe7d1b67c87f9ec61e0c711b7.jpe
Да, закрытые посты хороши, чтобы обсудить чувствительные темы. Мы тут не первый день в интернете и понимаем, что их всё равно могут украсть, заскриншотить или слить, потому секретов там хранить не стоит (и вообще в онлайне).

Зато они отлично справляются с задачей, когда хочется обсудить какую-то тему без опасений, что в тред набегут случайные люди из внешнего интернета, начнут гнобить, канселить, щитштормить и творить другие непотребства современного мира.

Открытые посты люди шарят с друзьями, постят по соцсеточкам, чем привлекают единомышленников, которым нравится атмосфера коммьюнити, а не фейковый налёт «илитарности». Они развивают Клуб и привлекают релевантных членов — в этом их суть.

Когда все посты становятся закрытыми, приток свежей крови прекращается, коммьюнити замыкается в своём пузыре олдов-дедов (которые воевали), а снаружи приходят лишь психопаты и экстремисты, которые клюнули на ореол «закрытости».

Потому мы рекомендуем создавать каждый пост как открытый по-умолчанию. И только в крайних случаях, для обсуждения чувствительных тем, делать его закрытым (тем более автор в любой момент может закрыть его одним кликом по просьбе в комментах).

🥶 Про боязнь делиться опытом
Главная проблема на пути полезного контента — повальная болезнь современности под названием «синдром самозванца». Он есть у каждого, это надо признать, просто в разных пропорциях. Любая область, в которой шарит эксперт, лично ему кажется очевидной и простой, дажа если для остального населения это непостижимая тайна.

Я боюсь делиться своим опытом в ней, он ведь очевиден и глуп, меня точно засмеют эксперты в комментариях, они ведь умеют лучше. Лучше я промолчу.

Синдром самозванца и «да я особо ничего и не умею» — самый главный враг для Клуба.

С проблемой «илитарных экспертов» в комментах мы будем на редкость хорошо справляться. Когда один выплывает из недр, другие члены коммьюнити быстро осаживают его на место. Я рад, что эта штука у нас действительно хорошо работает в PMI — это признак здорового коммьюнити. Продолжаем в том же духе!

1 комментарий 👇
Sergey Sidorov Менеджер: мотивирую так, чтобы в конце был Триумф Команда Клуба автор 1 августа 2022

Пост обновляется... и является градообразующим.

  Развернуть 1 комментарий

😎

Автор поста открыл его для большого интернета, но комментирование и движухи доступны только участникам Клуба

Что вообще здесь происходит?


Войти